Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

г. Москва, г. Троицк, Фабричная площадь, д.1

+7 (499) 346-77-21
info@tekstilprint.ru
Получить коммерческое предложение

Мы работаем:

пн-пт с 9:00 до 18:00

Правила получения грузов

Правила получения грузов от уполномоченного поставщиком перевозчика

  1. В общем случае для получения груза необходимо предоставить следующие документы.

    • Если получателем является юридическое лицо, необходима доверенность от компании-получателя на получение груза у перевозчика и паспорт лица, получающего груз.

    • Если получателем является физическое лицо, необходимо иметь при себе паспорт. В случае передоверия получения груза другому физическому лицу необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность и паспорт получателя.

  2. При приемке груза в транспортной компании получатель должен убедиться, что на первой коробке присутствуют сопроводительные документы в самоклеящемся конверте, внимательно осмотреть внешний вид упаковки и убедиться в том, что она не имеет признаков нарушения или вскрытия. Особое внимание необходимо обратить на пломбировочный скотч, убедиться в отсутствии порезов, а также в том, что поверх фирменного пломбировочного скотча не наклеен иной.

  3. Грузы в нарушенной упаковке вскрываются непосредственно в транспортной компании в присутствии ее представителей.

  4. Во всех случаях при вскрытии любого места груза оформляется коммерческий акт (бланк обязаны предоставить сотрудники транспортной компании), который составляется и подписывается членами комиссии.

  5. В большинстве случаев в состав комиссии должны войти:

    • уполномоченный представитель транспортной компании;

    • сотрудник грузового комплекса;

    • получатель груза.

    В случае, если инцидент произошел при доставке груза на адрес получателя (на склад, в офис), курьер, доставивший груз, обязан предоставить бланк для составления коммерческого акта. В его присутствии составляется акт, под которым курьер должен поставить свою подпись.

  6. При вскрытии любого места груза содержимое груза проверяется на соответствие товаросопроводительным документам. Проверка содержимого производится для всего груза, даже для коробок без видимых признаков вскрытия. В случае обнаружения расхождений, а также при отсутствии документов производится опись груза в двух экземплярах, один из которых остается у получателя, а другой передается представителю исполнителя перевозки. Опись должна быть заверена сотрудником грузового склада. Допускается перепись содержимого груза в коммерческом акте или в справке из полиции (в случае получения на грузовом терминале аэропорта). В этом случае опись содержимого груза как отдельный документ не нужна.

  7. При получении груза и подписании товарно-транспортных документов, подтверждающих получение, необходимо обязательно удостовериться в том, что фактически полученное количество мест совпадает с указанным в накладной. При обнаружении несоответствий необходимо составить коммерческий акт и проинформировать поставщика.

  8. В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза и по завершении всех вышеперечисленных операций покупатель вправе самостоятельно предъявить претензию транспортной компании. Претензия оформляется в письменной форме и подписывается руководителем организации-покупателя. Претензия должна быть подана на фирменном бланке, иметь исходящий номер, дату, наименование должности руководителя, его Ф.И.О., подпись, печать.

    К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии (квитанция транспортной компании, по которой следовал груз), и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике, а именно:

    • транспортно-экспедиторские документы с отметкой о получении (недополучении) груза уполномоченным лицом грузополучателя (если груз перевозился авто/ железнодорожным транспортом);

    • опись (необходимое количество оригиналов);

    • коммерческий акт (необходимое количество оригиналов);

    • УПД отправителя на весь отправленный груз (заверенные копии);

    • объяснительные письма грузополучателя, необходимые для выяснения обстоятельств по претензии (уведомления, докладные акты внутреннего расследования и т.п.) в свободной форме (при необходимости к их составлению можно привлечь поставщика);

    • письмо выгодоприобретателя (покупателя, которому будет произведено возмещение) на бланке с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

  9. Обращаем внимание, что некоторые транспортные компании могут устанавливать дополнительные правила выдачи грузов получателю и работы с претензиями.